Техника поинт-ту-поинт очень прекрасна, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в применении и если к примеру Вы даже не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна.
В этом уроке Вы будете знать основы данной техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой очередности, и плюс ко всему обучитесь рабочим принципам с акриловыми контурами, которые считаются достаточно хорошими в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.
Основы техники
Для работы в этом творчестве вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- Для непрерывного применения: акриловые контуры, как традиционные, так и с различными эффектами, например, под металл, серебро, с блестками и так дальше. Для проработки орнамента не всегда вполне хватит и 2-ух цветов, однако, все же, если например Вы увлечетесь этим увлечения в действительности, лучше иметь рядом комплектованный комплект контуров из ключевых и добавочных цветов.
- Также всегда рядом должен быть медицинский спирт или ацетон для работ по отделке декорируемой поверхности перед нанесением краски.
- В необязательном порядке, однако гораздо лучше присутствие в списке материалов специализированной грунтовки под акрил, чтобы можно было поровнять поверхность предмета перед тем как приступить к работе.
- Тоже способны пригодится обычные водоэмульсионные краски на основе полиакрилата и кисти с волокнами на основе синтетики.
- Вдобавок к этому, в зависимости от идеи, могут понадобиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых изделий и так дальше.
- В виде декорируемых предметов могут подойти почти что что все бытовые и сувенирные стеклянные изделия, дерева, металла, камня.
Необычно точечная техника выглядит как украшение для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и так дальше.
Только первым делом может показаться, что в технике поинт-ту-поинт сложного ничего нет. Очень распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и ошибочное применение контуров, благодаря чему точечки размазываются, а узор искажается.
Эскиз рисунка или узора росписи можно выполнить при помощи обыкновенного карандаша. Также подойдут специализированные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на предстоящее, если будете на самом деле заниматься данным творчеством.
Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски необходмио соблюдать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.
Также следует смотреть и за одинаковым выдавливанием краски, чтобы точечки получались также и одного размера. Если выполняете это первый раз – потренируйтесь первым делом на бумажном листе, не беритесь сразу за что-то трудное.
В основном, рисунок прорабатывается медлено, за счёт развития линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то прекрасный вариант закончить в первую очередь с одним, проработав все участки его цвета, а после переходить к остальным контурам. Так вы собственноручно увидите, где его место, и не запутаетесь.
Делаем снежинку в технике point-to-point
Если вы хотите выполнить необычную поделку для новогоднего квартирного оформления, рекомендуем выверить собственные силы в декоре подвески-снежинки в технике point-to-point.
Для работы нам потребуются:
- Заготовка – база нашей снежинки. По большей части, она может быть из любых материалов стекла, гипса, кожи, пластика. В этом уроке мы станем применять заготовку из древесины, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
- Краска на базе акрила для тонирования заготовки. Окрас подходит любой, мы остановили собственный выбор на серебряном.
- Губка или кусочек поролона для нанесения ключевого тона на заготовку.
- Акриловые контуры необходимых цветов. В этом уроке мы станем использовать контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно выбрать в любом магазине искусства, у них прекрасное соотношение качества и стоимости. Подобные контуры довольно удобны в применении, особое для начинающих. Туба легко сдавливается, краска безусловная по густоте и гомогенная по консистенции. Плюс к данному, туба имеет снимающийся длинный, острый носик, что содействует удобной расстановке точек.
- Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для убирания предположительных первоначальных огрехов.
- Ленточка, шнурок или цепочка для крепежа готового изделия.
Итак, начинаем работать.
Берем основу из дерева нашей подвески и наносим на нее краску на акриловой основе с помощью губки или поролона. Делать это стоит легкими похлопывающими движениями, таким образом как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с обеих сторон.
Оставляем ее на какое то время для засыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше выверить это эксперементальным путем.
Когда краска целиком впиталась, приступим к непосредственному созданию рисунков.
С одной стороны, сделаем оформление без посторонней помощи без применения трафарета.
Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы нечаяно не смазать рисунок рукой. Первым делом лучше потренируйтесь на бумажном листе. Нужно взять синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Легонечко сожмите тубу и установите первую точку. Чтобы не вышла клякса, тубу нужно держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.
Сейчас необходимо добиться равномерности в нанесении контура. Пробуйте установить несколько точек подряд, они обязаны быть на равном расстоянии. Задайте руке такт: опустить руку – установить точку – оторвать – перенести руку – опять опустить и установить точку.
Одинаково надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одного и того же размера. Чем крепче давить, тем крупнее будут удаваться точки.
Пробуйте выполнить точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей древесной заготовки.
При помощи синего контура выставьте прямо в самом центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более очень маленьких точек.
Сейчас наносите узор сродни лучам, следуя от центра к краешкам подвески. Если ни с того ни с сего совершите погрешность, то при помощи ватной палочки и спирта, ее можно бережно поправить. Только не затягивайте с улучшением, акрил сохнет очень быстро.
Читайте про то, как работать в технике пейп-арт http://woman-l.ru/podelki-v-texnike-pejp-art/
Дальше, оформите каждый край снежинки, проставляя точки на равном расстоянии один от одного вдоль периметра заготовки.
При правильном выполнении прямо в самом центре должен возникнет узор в форме цветка.
Продолжим заполнять лепесточки цветка синим контуром. Выходит очень изыскано.
Сейчас возьмём тюбик с белым контуром. Белый и синий — хорошие цвета для оформления снежинки. Продолжим заполнять свободное пространство которое осталось белым цветом.
Можно пограть с размерами точек, выполнить меньше либо больше, основное, расставлять их таким образом, чтобы они не портили единую картину и все части орнамента выглядели одинаково. Работайте бережно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.
Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для засыхания на 24 часа.
По окончании данного времени акрил станет твёрдым, и мы сможем работать с тыльной стороной заготовки.
Тут станем использовать трафарет в форме елочки. Обводим трафарет примитивным карандашиком, размещая его на лучах заготовки.
Берем контур в зеленоватом цвете и прорисовуем елочки.
Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек по середине каждой елочки.
Опять берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.
Сейчас украшаем наши елочки большими белесыми шарами, при помощи крепкого нажатия на тубу с белым акрилом. А прямо в самом центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краешкам.
Подвеска готова. Осталось лишь высушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы навесить снежинку на елку.
Источник: