MesterulManole 8501 0 0 Пример неправильного хранения велосипеда Приветствую, уважаемый читатель. В этой статье планирую рассказать о том, как повесить велосипед на балконе. Кроме этого вы узнаете о том, каковы особенности хранения велосипеда в малогабаритных квартирах и о том, какова инструкция подготовки техники к началу сезона после длительного хранения. Самый распространённый способ фиксации — за верхнюю трубу рамы Можно ли хранить зимой велосипед на балконах и лоджиях?Можно, но нужно выбрать правильный способ. Среди правильных способов отмечу следующее: Фиксация на опорных кронштейнах за верхнюю трубу рамы; Способ подходит для рам без выраженного слоупинга. То есть, верхняя труба рамы не должна иметь сильного уклона. Для рам со скошенной верхней трубой придется пересмотреть расположение держателей. Фиксация за рулевой стакан (может потребоваться демонтаж переднего колеса); Подвешивание за руль посредством креплений — крюков; Способ подвешивания за седло и вынос Фиксация на весу за руль и за сиденье одновременно с применением сложной системы из блоков, тросов и крюков; Подвешивание на перекладине за нижнюю кромку седла; Подвешивание вплотную к стене за колесо. Перед тем как подвесить байк за верхнюю трубу рамы,очень рекомендую снять педали с шатунов и развернуть руль параллельно центральной оси рамы. В результате уложенная на хранение конструкция будет занимать немного места и ее можно будет придвинуть почти вплотную к стене. Каждый из перечисленных способов можно реализовать как с помощью уже готовых устройств,которые можно купить в специализированном магазине, так и с помощью устройств, сделанных своими руками из подручных средств. Как правильно повесить за раму Итак, вешалку можно купить готовую и это вам обойдется от 20 до 60 долларов. Но, не менее функциональную и простую конструкцию можно сделать самому и это вам обойдётся не дороже 5 долларов. Цена указана в долларах не случайно, так как мастерил вешалку до недавних скачков курса валюты, и с тех пор стоимость материалов в рублях могла измениться. Что понадобится: Кронштейны настенные для сборки стеллажей с длиной полки 30 см для шоссейника и 40 см для МТБ; Дюбеля или анкерные болты по 3 штуки на каждый кронштейн; Небольшие уголки (мебельная фурнитура) по одному на каждый кронштейн; Мягкая, но плотная ткань; Перфоратор и бур с диаметром,соответствующим диаметру дюбеля или анкерного болта; Рулетка и простой карандаш. Рассмотрим перечисленные на схеме этапы подробнее: На начальном этапе меряем руль велосипеда,полученную цифру делим на два и прибавляем 5 см (полученное число — это расстояние, на которое край кронштейна должен отстоять от стены); Самодельный ограничитель на конце кронштейна Приобретаем кронштейн с длиной полки,равной числу,полученному в результате наших вычислений; Кронштейн должен быть рассчитан на нагрузку не менее 30 кг. То есть, это должны быть стальные,крепкие и тяжёлые метизы, желательно с выштамповками, которые предупредят деформацию вследствиемеханическихнагрузок.Для того чтобы сооружение хорошо удерживалось на стене, в кронштейне должно быть не менее 3 монтажных отверстий под болты. Меряем длину рамы от внутренний части подседельной трубы до внутренней части рулевого стакана; Отмерянное расстояние отмечаем на стене на высоте не менее 1,5 от пола (если верхняя труба рамы расположена горизонтально без уклона, отметки под кронштейн выставляем по водяному уровню); Прикладываем кронштейны к сделанным отметкам и размечаем расположение монтажных отверстий под дюбеля; По сделанным отметкам сверлим отверстия соответствующего диаметра и подходящей глубины; Фиксируем держатель в верхней точке Вставляем в отверстия уплотнители под болты или шурупы; Дополнительно прикручиваем кронштейн Фиксируем кронштейны; В конце полок кронштейнов устанавливаемдополнительныеуголки– ограничители (не обязательно); Держатели готовы к навешиванию велосипеда Готовые держатели обматываем в несколько слоев плотной ветошью, чтобы рама не царапалась об металл; В качестве проверки с усилием дёргаем каждый кронштейн вниз и если держатели прочно удерживаются на своем месте, монтаж можно считать завершённым. Сборка массивного крепежа для тяжелого велосипеда Теперь расскажу о том, как собрать металлический сварной держатель для тяжелого горного байка с радиусом колёс 26 дюймов. Способ предназначен для выполнения своими руками и для этого нам понадобится следующий инструмент и материалы: Сварочный аппарат и электроды; УШМ «болгарка» с диском для резки металла; Перфоратор с набором сверл; Дрель со сверлами по металлу; Измерительный инструмент (рулетка и маркер) Арматурный прут с поперечным сечением 15 мм; Металлическая пластина толщиной 3 мм; Поэтапная инструкция сборки и установки крепежа следующая: Подготавливаем пластину, которую нарезаем по размеру следа покрышки, в нашем случае — это 15 на 12 см; Меряем колесо Меряем высоту обода вместе с покрышкой и ширину колеса; По сделанным замерам нарезаем арматурный прут и выгибаем из него крюк; На металлической пластине пробойником накерниваем места под сверление монтажных отверстий; Сверлим отверстия под диаметр анкерных болтов, которыми будем крепить готовую конструкцию к стене; Ранее заготовленный из прута крюк привариваем к пластине; Готовое изделие очищаем от наплывов металла и от ржавчины, а затем окрашиваем в пару слоев,для того чтобы крепление выглядело привлекательно и при этом не ржавело; Полностью готовый держатель крепим на стену. Так как продемонстрированноеустройствопредполагает навешивание байка за одно колесо, второе колесо будет касаться стены. Чтобы протектор не пачкал стену, можно под крепление уложить пластиковую полосу или полосу из фанеры. Преимуществом крепежа является простота изготовления и компактные размеры. В итоге,такое решение можно применить как на балконе, так и в прихожей квартиры. Из недостатков отмечу то, что крепеж не подойдет для долговременного хранения велосипедов с колёсами большого диаметра и малым поперечным сечением обода. Способ для просторных лоджий или веранд- пристроек Крюки устанавливаются в зазор между спицами Интересный способ подвешивания байков видел у американского велосипедиста. Судя по количеству двухколёсной техники, на велосипедах ездит вся семья, а потому вопрос долговременного складирования более чем актуален. К подседельному штырю крепится шнур Как вы можете видеть на фото, по периметру помещения закреплена доска с крюками,разнесёнными на расстояние соприкосновения доски с колёсами велосипеда.