Этапы психомоторного развития ребенка: от рождения до школьного возраста

Психомоторное развитие ребенка охватывает физические и двигательные аспекты его развития. Вот основные этапы психомоторного развития от рождения до школьного возраста:

1. Новорожденность (0-1 месяц):

  • Рефлексы: Новорожденные обладают инстинктивными рефлексами, такими как сосательный, поисковый и захватывающий рефлексы.
  • Опора на подкладывание: Поза внутри матки, когда ребенок лежит на животе, поощряет развитие силы в шее и верхней части тела.

2. Младенчество (1-12 месяцев):

  • Подъем головы: Младенцы укрепляют шею и спину, учатся поднимать голову, лежа на животе.
  • Координация глаз и рук: Развивается координация глаз и рук, младенцы начинают активно воспринимать и изучать свое окружение.
  • Обучение сидению и ползанию: Младенцы начинают сидеть с поддержкой и осваивают ползание.

3. Ранний детский возраст (1-3 года):

  • Хождение и бег: Развивается навык хождения и бега, улучшается координация движений.
  • Мелкая моторика: Дети начинают использовать мелкую моторику для игры с игрушками, рисования, использования ложки и вилки.
  • Экспериментирование с движениями: Дети экспериментируют с разными движениями, такими как прыжки, бег, катание на велосипеде.

4. Детский возраст (3-6 лет):

  • Развитие баланса: Дети улучшают свой баланс и координацию, играя в игры, требующие эти навыки.
  • Развитие моторики рук: Рисование, лепка, использование ножниц и другие мелкомоторные навыки становятся более сложными.
  • Активная игра: Дети более активно участвуют в физических играх, спорте и других активностях.

5. Первый школьный период (6-12 лет):

  • Развитие координации и силы: Улучшается общая координация, развиваются навыки ведения мяча, бега, прыжков.
  • Участие в спорте: Дети могут начинать участвовать в организованных видов спорта, что способствует развитию физических навыков и социальных навыков.
  • Более сложные мелкомоторные навыки: Дети развивают более сложные мелкомоторные навыки, такие как печать, письмо, работа с компьютером.

Важно отметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и эти этапы представляют собой общую схему. Некоторые дети могут достигать определенных навыков раньше или позже. Родители и педагоги играют важную роль в поддержке физического развития, предоставляя разнообразные активности и стимулирующие среды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skin-Craft
Добавить комментарий