Психомоторное развитие ребенка охватывает физические и двигательные аспекты его развития. Вот основные этапы психомоторного развития от рождения до школьного возраста:
1. Новорожденность (0-1 месяц):
- Рефлексы: Новорожденные обладают инстинктивными рефлексами, такими как сосательный, поисковый и захватывающий рефлексы.
- Опора на подкладывание: Поза внутри матки, когда ребенок лежит на животе, поощряет развитие силы в шее и верхней части тела.
2. Младенчество (1-12 месяцев):
- Подъем головы: Младенцы укрепляют шею и спину, учатся поднимать голову, лежа на животе.
- Координация глаз и рук: Развивается координация глаз и рук, младенцы начинают активно воспринимать и изучать свое окружение.
- Обучение сидению и ползанию: Младенцы начинают сидеть с поддержкой и осваивают ползание.
3. Ранний детский возраст (1-3 года):
- Хождение и бег: Развивается навык хождения и бега, улучшается координация движений.
- Мелкая моторика: Дети начинают использовать мелкую моторику для игры с игрушками, рисования, использования ложки и вилки.
- Экспериментирование с движениями: Дети экспериментируют с разными движениями, такими как прыжки, бег, катание на велосипеде.
4. Детский возраст (3-6 лет):
- Развитие баланса: Дети улучшают свой баланс и координацию, играя в игры, требующие эти навыки.
- Развитие моторики рук: Рисование, лепка, использование ножниц и другие мелкомоторные навыки становятся более сложными.
- Активная игра: Дети более активно участвуют в физических играх, спорте и других активностях.
5. Первый школьный период (6-12 лет):
- Развитие координации и силы: Улучшается общая координация, развиваются навыки ведения мяча, бега, прыжков.
- Участие в спорте: Дети могут начинать участвовать в организованных видов спорта, что способствует развитию физических навыков и социальных навыков.
- Более сложные мелкомоторные навыки: Дети развивают более сложные мелкомоторные навыки, такие как печать, письмо, работа с компьютером.